Прошлый месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 44 1 2 3
week 45 4 5 6 7 8 9 10
week 46 11 12 13 14 15 16 17
week 47 18 19 20 21 22 23 24
week 48 25 26 27 28 29 30
president.gov.by
UO lida21
Obl UO_2021
MO RB_2021
GROIRO 21
APO 24
RIKZ 18_
ADU 24_
EIOR
Virt school_GrOIRO
ispolkom 14_

Смотрите нас на YouTube

My v_instagram

Инновационный проект «Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся»

Русский язык. 6 Класс. Имена существительные собственные и нарицательные
Образовательный кейс «О Бресте»

Русский язык. 6 класс. Лексика. Синтаксис и пунктуация
Образовательный кейс «Символ Беларуси – зубр»

Русский язык. 6 класс. Правописание букв ъ и ь знака. Орфограмма в окончании
Образовательный кейс «Фразеологизмы об отчем крае»

Русский язык. 8 класс. Публицистический стиль речи
Образовательный кейс «Белорусы – покорители космоса»

Русский язык. 8 класс. Составное именное сказуемое. Способы его выражения
Образовательный кейс «Белорусские актёры театра и кино. А. Станюта»

Математика. 10 класс. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды
Задача «Витебская пирамида»

Математика. 10 класс. Построение сечений многогранников
Задача «Дуб – Якуб»

Математика. 10 класс. Взаимное расположение прямых в пространстве
Задача «Транспортная развязка М-6/М-11»

Математика. 10 класс. Перпендикуляр и наклонная
Задача «Сетевой кабель»

Математика. 10 класс. Угол между прямой и плоскостью
Задача «Эскалатор Минского метрополитена»

   Реализация образовательных кейсов способствует формированию гуманистических, общечеловеческих и национальных ценностей на уроках русского языка и литературы.
   Разработанный дидактический материал с опорой на текст позволяет формировать активное отношение учащихся к истории, традициям белорусской культуры. Реализация данного подхода требует усиления внимания к изучению программных текстов художественной литературы, отражающих культурные традиции и нравственные ценности русского народа в тесном сочетании с использованием литературных произведений, раскрывающих историю, традиции, обычаи, реалии быта белорусского народа. Такие тексты содержат в себе огромный воспитательный потенциал, иллюстрируют сложившиеся веками культурные и человеческие контакты двух народов.

Русский язык. 8 Класс. Грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания
Образовательный кейс «Символы Беларуси»

Русский язык. 8 класс. Неопределённо-личные предложения
Образовательный кейс «Дом белоруса – зашифрованная Вселенная»

Русский язык. 8 класс. Признаки текста
Образовательный кейс «Героев прерванный полёт»

Русский язык. 8 класс. Публицистический стиль речи
Образовательный кейс «Белорусы – покорители космоса»

Русский язык. 8 класс. Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Плоды и птичка»
Образовательный кейс «И. Хруцкий – мастер натюрморта»

   Использование образовательных кейсов на уроках биологии помогает воспитывать у учащихся толерантность, уважительное отношение к природе родной страны и своему здоровью, а также видеть, проводить анализ и разрабатывать план действий для решения экологических проблем нашего региона и страны.
   Применение данного метода решает ряд важнейших задач:
1) повышает мотивации к обучению (проблемная ситуация всегда жизненна);
2) развивает навык обработки информации (информация подается как набор самых различных видов информации): анализ, выделение главных тем;
3) развивает коммуникативную компетенцию (работа в группах, умение защищать свою точку зрения);
4) развивает речевую культуру (умение аргументировать, представлять интересы).

Биология 7 класс. Лишайники - симбиотические организмы
Образовательный кейс «Лишайники»

Биология 7 класс. Сфагновые мхи. Значение мхов
Образовательный кейс «Сфагновые мхи»

Биология 7 класс. Шляпочные грибы и их многообразие
Образовательный кейс «Шляпочные грибы»

Биология 9 класс. Обмен неорганических и органических веществ. Витамины
Образовательный кейс «Витамины»

Биология 10 класс. Основные антропогенные факторы. Меры, направленные на снижение загрязнения окружающей среды вредными веществами
Образовательный кейс «Вода – наш лучший друг»

5 класс. Праздники. Праздники Республики Беларусь и Великобритании. Правильные и неправильные глаголы
https://learningapps.org/watch?v=p13ierce223
https://learningapps.org/watch?v=p2sqic45523
https://learningapps.org/watch?v=pk8occgqt23
https://learningapps.org/watch?v=pnqdy25d523
https://learningapps.org/watch?v=p8dwvk05323

5 класс. В городе. Мое любимое место в Минске
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

5 класс. Страны и континенты. Беларусь – страна голубых озер
https://learningapps.org/watch?v=pk9qjgo4c22
https://learningapps.org/watch?v=p492bfkbk23

6 класс. Природа. Природные особенности Республики Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=pmeqofgpc22

6 класс. Природа. Животные Беларуси
https://learningapps.org/watch?v=pmeqofgpc22
https://learningapps.org/watch?v=p73vke9w322

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Географическое положение Республики Беларусь. Числительные hundred, thousand, million
https://learningapps.org/watch?v=p7x09n9e222
https://learningapps.org/watch?v=p492bfkbk23

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Национальные символы Республики Беларусь и Великобритании
https://learningapps.org/watch?v=p73vke9w322
https://learningapps.org/watch?v=padomb82n23

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Путешествие по Республике Беларусь. The Past Continuous и the Past Simple Tenses in contrast
https://learningapps.org/watch?v=posjte1zt21
https://learningapps.org/watch?v=pre6ckp7a23
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Поездка в Несвиж и Мир
https://learningapps.org/watch?v=paeiwp25c23

7 класс. Деньги. Покупки. Магазины в Республике Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=p7x09n9e222

7 класс. Музыка. Музыкальные инструменты
https://learningapps.org/watch?v=pxi8yehkj23

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Мой город / моя деревня
https://learningapps.org/watch?v=pre6ckp7a23

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Минск – столица Республики Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Важные туристические объекты Беларуси
https://learningapps.org/watch?v=paeiwp25c23

8 класс. Еда в Республике Беларусь. Популярные блюда Республики Беларусь. Преимущества домашней еды
https://learningapps.org/watch?v=pgofixtc521
https://learningapps.org/view7980281
https://learningapps.org/view5541938
https://learningapps.org/view8532616

   При подборе дидактического материала к учебным занятиям по физике предпочтение отданы таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию у учащихся патриотизма и национального самосознания, чувства гордости за свою страну, информационной, экологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью.
   Контекстные задачи по физике – это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. Вопросы, предлагаемые в контекстных задачах, вызывают интерес к предмету, способствуют лучшему усвоению материала и пониманию сути изучаемых законов физики, связь которых с жизнью становится ещё более очевидной.

Физика. 7 класс. Давление жидкости, обусловленное её весом
Задача «Водонапорные башни "Бася и Кася"»
Задача «Городское водоснабжение»

Физика. 7 класс. Кинетическая энергия
Задача «Аварийное торможение»

Физика. 7 класс. Масса тела. Плотность вещества. Единицы плотности
Задача «Окрашивание забора»
Задача «Силикатные кирпичи»

Физика. 7 класс. Мощность. Единицы мощности
Задача «Трактор "Беларус"»

Физика. 7 класс. Расчёт потенциальной энергии
Задача «Колесо обозрения»

Физика. 7 класс. Сообщающиеся сосуды
Задача «Шлюз "Домбровка"»

Физика. 7 класс. Трение. Сила Трения
Задача «Коси, коса, пока роса»

Физика. 8 класс. Горение. Удельная теплота сгорания топлива
Задача «Топливные пеллеты»

   В рамках проекта разработан дидактический материал по учебнику «Математика 2 класс. Муравьёва Г.Л., Урбан М.А., 2020, направленный на формирование национальной идентичности обучающих на I ступени. Кейсы знакомят учащихся с народными традициями и ремёслами белорусов («Белорусские имена», «Гончарство», «Узоры на рушниках»), с особенностями белорусского алфавита («Белорусский алфавит»), с предприятиями и транспортом («Белорусские цирки», «Киностудия «Беларусфильм», «Игрушки Полесья», «История трамвая», «Минский метрополитен», «Белорусские кондитерские фабрики», «Водный транспорт Беларуси», с городами нашей страны («Несвиж», «Города Беларуси»).
   Кейсы используются при работе над задачами с целью объяснения значения слова или расширения его лексического понятия.
   Материалы кейсов можно активно использовать при проведении воспитательных мероприятий на I ступени общего среднего образования.

Математика. 2 класс. Звенья ломаной
Образовательный кейс «Узора на рушниках»

Математика. 2 класс. Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания
Образовательный кейс «Несвиж»

Математика. 2 класс. Табличное умножение числа 2
Образовательный кейс «Белорусский алфавит»

Математика. 2 класс. Умножение и деление
Образовательный кейс «Гончарство»

Математика. 2 класс. Числа от 21 до 100
Образовательный кейс «Аист»

   Багатая культуразнаўчая інфармацыя зашыфравана ў фразеалагізмах, якія дазваляюць сказаць многае, эканомячы моўныя сродкі і ў той жа час дабіраючыся да глыбіні народнага духу, культуры. Цікавымі і карыснымі для школьнікаў з᾽яўляюцца экскурсы ў гісторыю беларускай фразеалогіі ў выглядзе вiдэаролiкаў, у якiх раскрываецца значэнне слоў, выразаў i фразеалагiзмаў : "лёгкi на язык", "варон лiчыць", "задзiраць нос", "валошкi", "прыказкi- роднай мовы прывязкi", "хлеб –усяму галава", "бiць лынды", "лунаць у аблоках" i iншыя.
   Выкарыстанне нацыянальна афарбаванага моўнага матэрыялу павышае інтэлектуальны ўзровень вучняў, развівае іх камунікатыўнасць, уменне карыстацца дадатковай літаратурай, далучае да багатай спадчыны беларускага народа. Вучні не толькі атрымліваюць культуразнаўчую інфармацыю этнаграфічнага і лінгвакультуралагічнага характару, але і набываюць уменні карыстацца ёю з мэтай забеспячэння паўнацэннай камунікацыі, фарміруюць уласнае культурнае аблічча, нацыянальную самасвядомасць.

Беларуская літаратура. 5 клас. Я. Колас "Крыніца"
Лунаць у аблоках

Беларуская літаратура. 5 клас. Апавядальныя, пытальныя, і пабуджальныя сказы
Задзіраць нос

Беларуская літаратура. 5 клас. Будова сказа
Хлеб усяму галава

Беларуская літаратура. 5 клас. Маўленне
Легкі на язык

Беларуская літаратура. 5 клас. Пераносны сэнс прыказак
Прыказкі – роднай мовы прывязкі

   Реализация и апробация образовательных кейсов осуществляется на в на уроках белорусского языка и литературы в начальной школе.
   Знакомство детей и историей своей страны, с жизнью и традициями белорусского народа строится на конкретных общедоступных фактах, событиях и явлениях с показом логической взаимосвязи между ними.
   Кейсы разработаны по учебникам «Беларуская мова», 2 клас, ч.1, 2, В.І.Свірыдзенка, 2020, «Літаратурнае чытанне», 2 клас, ч. 1, 2, Н.У. Антонава, І.А.Буторына, Г.А.Галяш, 2021. Задания кейсов направлены на формирование национальной идентичности младших школьников и дают учащимся представления и знания о белорусских национальных блюдах ("Стравы беларускай кухні", «Хлеб – усяму галава"), знакомят с особенностями белорусского алфавита («Белорусский алфавит»), с животными растительным миром нашей страны, символами природы Беларуси ("Жывёлы беларускіх лясоў", "Наша Радзіма – Беларусь", "Беларускія краявіды", "Зубр – сімвал Беларусі", "Першыя кветкі", "Бусел – сімвал Беларусі",) с историей, культурой, традициями, ремёслами белорусов, известными спортсменами, летчиками белорусской земли и Лидчины в том числе ("Беларускія чэмпіёны зімовых спаборніцтваў", "Беларускія народныя танцы", "Беларускія лётчыкі", "Беларускія ручнікі"), с белорусскими городами, озерами и предприятиями ("Адкуль назва горада Гомель", "Салігорск", "Гродзенскі заапарк", "Мінскае метро", "Браслаўскія азёры").

Белорусская литература. 2 класс. В.Вольскі «Гаспадар пушчы»
Образовательный кейс «Зубр – сімвал Беларусі»

Белорусская литература. 2 класс. Мікола Чарняўскі «Лён-ляночак»
Образовательный кейс «Блакітныя хвалі беларускага лёну»

Белорусский язык. 2 класс. Гук [р]. Літары Р, р
Образовательный кейс «Стравы беларускай кухні»

Белорусский язык. 2 класс. Перанос слоў з літарамі ў, й, ь
Образовательный кейс «Вялікія чэмпіёны зімовых паборніцтваў»

Белорусский язык. 2 класс. Раздзяляльныя знакі - апостраф і мяккі знак
Образовательный кейс «Адкуль назва горада Гомель»

 

Интерактивная карта «Лида-Лидский регион» («Lida-Lida region»)

   Интерактивная карта представляет собой визуальную информационную систему, относящуюся к Лидскому району. Помимо географической информации, воспринимаемой пользователями, карта обладает дополнительной информацией, которую можно получить, выполнив на карте определенные действия (навести курсор на метку-объект и нажать).