Прошлый месяц Февраль 2025 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 5 1 2
week 6 3 4 5 6 7 8 9
week 7 10 11 12 13 14 15 16
week 8 17 18 19 20 21 22 23
week 9 24 25 26 27 28
president.gov.by
UO lida21
Obl UO_2021
MO RB_2021
GROIRO 21
AO 24
RIKZ 18_
ADU 24_
EIOR
Virt school_GrOIRO
ispolkom 14_

Смотрите нас на YouTube

My v_instagram

Инновационный проект «Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся»

Русский язык. 6 Класс. Имена существительные собственные и нарицательные
Образовательный кейс «О Бресте»

Русский язык. 6 класс. Лексика. Синтаксис и пунктуация
Образовательный кейс «Символ Беларуси – зубр»

Русский язык. 6 класс. Правописание букв ъ и ь знака. Орфограмма в окончании
Образовательный кейс «Фразеологизмы об отчем крае»

Русский язык. 8 класс. Публицистический стиль речи
Образовательный кейс «Белорусы – покорители космоса»

Русский язык. 8 класс. Составное именное сказуемое. Способы его выражения
Образовательный кейс «Белорусские актёры театра и кино. А. Станюта»

Математика. 10 класс. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды
Задача «Витебская пирамида»

Математика. 10 класс. Построение сечений многогранников
Задача «Дуб – Якуб»

Математика. 10 класс. Взаимное расположение прямых в пространстве
Задача «Транспортная развязка М-6/М-11»

Математика. 10 класс. Перпендикуляр и наклонная
Задача «Сетевой кабель»

Математика. 10 класс. Угол между прямой и плоскостью
Задача «Эскалатор Минского метрополитена»

   Реализация образовательных кейсов способствует формированию гуманистических, общечеловеческих и национальных ценностей на уроках русского языка и литературы.
   Разработанный дидактический материал с опорой на текст позволяет формировать активное отношение учащихся к истории, традициям белорусской культуры. Реализация данного подхода требует усиления внимания к изучению программных текстов художественной литературы, отражающих культурные традиции и нравственные ценности русского народа в тесном сочетании с использованием литературных произведений, раскрывающих историю, традиции, обычаи, реалии быта белорусского народа. Такие тексты содержат в себе огромный воспитательный потенциал, иллюстрируют сложившиеся веками культурные и человеческие контакты двух народов.

Русский язык. 8 Класс. Грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания
Образовательный кейс «Символы Беларуси»

Русский язык. 8 класс. Неопределённо-личные предложения
Образовательный кейс «Дом белоруса – зашифрованная Вселенная»

Русский язык. 8 класс. Признаки текста
Образовательный кейс «Героев прерванный полёт»

Русский язык. 8 класс. Публицистический стиль речи
Образовательный кейс «Белорусы – покорители космоса»

Русский язык. 8 класс. Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Плоды и птичка»
Образовательный кейс «И. Хруцкий – мастер натюрморта»

   Использование образовательных кейсов на уроках биологии помогает воспитывать у учащихся толерантность, уважительное отношение к природе родной страны и своему здоровью, а также видеть, проводить анализ и разрабатывать план действий для решения экологических проблем нашего региона и страны.
   Применение данного метода решает ряд важнейших задач:
1) повышает мотивации к обучению (проблемная ситуация всегда жизненна);
2) развивает навык обработки информации (информация подается как набор самых различных видов информации): анализ, выделение главных тем;
3) развивает коммуникативную компетенцию (работа в группах, умение защищать свою точку зрения);
4) развивает речевую культуру (умение аргументировать, представлять интересы).

Биология 7 класс. Лишайники - симбиотические организмы
Образовательный кейс «Лишайники»

Биология 7 класс. Сфагновые мхи. Значение мхов
Образовательный кейс «Сфагновые мхи»

Биология 7 класс. Шляпочные грибы и их многообразие
Образовательный кейс «Шляпочные грибы»

Биология 9 класс. Обмен неорганических и органических веществ. Витамины
Образовательный кейс «Витамины»

Биология 10 класс. Основные антропогенные факторы. Меры, направленные на снижение загрязнения окружающей среды вредными веществами
Образовательный кейс «Вода – наш лучший друг»

5 класс. Праздники. Праздники Республики Беларусь и Великобритании. Правильные и неправильные глаголы
https://learningapps.org/watch?v=p13ierce223
https://learningapps.org/watch?v=p2sqic45523
https://learningapps.org/watch?v=pk8occgqt23
https://learningapps.org/watch?v=pnqdy25d523
https://learningapps.org/watch?v=p8dwvk05323

5 класс. В городе. Мое любимое место в Минске
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

5 класс. Страны и континенты. Беларусь – страна голубых озер
https://learningapps.org/watch?v=pk9qjgo4c22
https://learningapps.org/watch?v=p492bfkbk23

6 класс. Природа. Природные особенности Республики Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=pmeqofgpc22

6 класс. Природа. Животные Беларуси
https://learningapps.org/watch?v=pmeqofgpc22
https://learningapps.org/watch?v=p73vke9w322

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Географическое положение Республики Беларусь. Числительные hundred, thousand, million
https://learningapps.org/watch?v=p7x09n9e222
https://learningapps.org/watch?v=p492bfkbk23

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Национальные символы Республики Беларусь и Великобритании
https://learningapps.org/watch?v=p73vke9w322
https://learningapps.org/watch?v=padomb82n23

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Путешествие по Республике Беларусь. The Past Continuous и the Past Simple Tenses in contrast
https://learningapps.org/watch?v=posjte1zt21
https://learningapps.org/watch?v=pre6ckp7a23
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

6 класс. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Поездка в Несвиж и Мир
https://learningapps.org/watch?v=paeiwp25c23

7 класс. Деньги. Покупки. Магазины в Республике Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=p7x09n9e222

7 класс. Музыка. Музыкальные инструменты
https://learningapps.org/watch?v=pxi8yehkj23

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Мой город / моя деревня
https://learningapps.org/watch?v=pre6ckp7a23

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Минск – столица Республики Беларусь
https://learningapps.org/watch?v=p59uxx7a523

7 класс. Жизнь в городе и деревне. Важные туристические объекты Беларуси
https://learningapps.org/watch?v=paeiwp25c23

8 класс. Еда в Республике Беларусь. Популярные блюда Республики Беларусь. Преимущества домашней еды
https://learningapps.org/watch?v=pgofixtc521
https://learningapps.org/view7980281
https://learningapps.org/view5541938
https://learningapps.org/view8532616

   При подборе дидактического материала к учебным занятиям по физике предпочтение отданы таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию у учащихся патриотизма и национального самосознания, чувства гордости за свою страну, информационной, экологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью.
   Контекстные задачи по физике – это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. Вопросы, предлагаемые в контекстных задачах, вызывают интерес к предмету, способствуют лучшему усвоению материала и пониманию сути изучаемых законов физики, связь которых с жизнью становится ещё более очевидной.

Физика. 7 класс. Давление жидкости, обусловленное её весом
Задача «Водонапорные башни "Бася и Кася"»
Задача «Городское водоснабжение»

Физика. 7 класс. Кинетическая энергия
Задача «Аварийное торможение»

Физика. 7 класс. Масса тела. Плотность вещества. Единицы плотности
Задача «Окрашивание забора»
Задача «Силикатные кирпичи»

Физика. 7 класс. Мощность. Единицы мощности
Задача «Трактор "Беларус"»

Физика. 7 класс. Расчёт потенциальной энергии
Задача «Колесо обозрения»

Физика. 7 класс. Сообщающиеся сосуды
Задача «Шлюз "Домбровка"»

Физика. 7 класс. Трение. Сила Трения
Задача «Коси, коса, пока роса»

Физика. 8 класс. Горение. Удельная теплота сгорания топлива
Задача «Топливные пеллеты»

   В рамках проекта разработан дидактический материал по учебнику «Математика 2 класс. Муравьёва Г.Л., Урбан М.А., 2020, направленный на формирование национальной идентичности обучающих на I ступени. Кейсы знакомят учащихся с народными традициями и ремёслами белорусов («Белорусские имена», «Гончарство», «Узоры на рушниках»), с особенностями белорусского алфавита («Белорусский алфавит»), с предприятиями и транспортом («Белорусские цирки», «Киностудия «Беларусфильм», «Игрушки Полесья», «История трамвая», «Минский метрополитен», «Белорусские кондитерские фабрики», «Водный транспорт Беларуси», с городами нашей страны («Несвиж», «Города Беларуси»).
   Кейсы используются при работе над задачами с целью объяснения значения слова или расширения его лексического понятия.
   Материалы кейсов можно активно использовать при проведении воспитательных мероприятий на I ступени общего среднего образования.

Математика. 2 класс. Звенья ломаной
Образовательный кейс «Узора на рушниках»

Математика. 2 класс. Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания
Образовательный кейс «Несвиж»

Математика. 2 класс. Табличное умножение числа 2
Образовательный кейс «Белорусский алфавит»

Математика. 2 класс. Умножение и деление
Образовательный кейс «Гончарство»

Математика. 2 класс. Числа от 21 до 100
Образовательный кейс «Аист»

   Багатая культуразнаўчая інфармацыя зашыфравана ў фразеалагізмах, якія дазваляюць сказаць многае, эканомячы моўныя сродкі і ў той жа час дабіраючыся да глыбіні народнага духу, культуры. Цікавымі і карыснымі для школьнікаў з᾽яўляюцца экскурсы ў гісторыю беларускай фразеалогіі ў выглядзе вiдэаролiкаў, у якiх раскрываецца значэнне слоў, выразаў i фразеалагiзмаў : "лёгкi на язык", "варон лiчыць", "задзiраць нос", "валошкi", "прыказкi- роднай мовы прывязкi", "хлеб –усяму галава", "бiць лынды", "лунаць у аблоках" i iншыя.
   Выкарыстанне нацыянальна афарбаванага моўнага матэрыялу павышае інтэлектуальны ўзровень вучняў, развівае іх камунікатыўнасць, уменне карыстацца дадатковай літаратурай, далучае да багатай спадчыны беларускага народа. Вучні не толькі атрымліваюць культуразнаўчую інфармацыю этнаграфічнага і лінгвакультуралагічнага характару, але і набываюць уменні карыстацца ёю з мэтай забеспячэння паўнацэннай камунікацыі, фарміруюць уласнае культурнае аблічча, нацыянальную самасвядомасць.

Беларуская літаратура. 5 клас. Я. Колас "Крыніца"
Лунаць у аблоках

Беларуская літаратура. 5 клас. Апавядальныя, пытальныя, і пабуджальныя сказы
Задзіраць нос

Беларуская літаратура. 5 клас. Будова сказа
Хлеб усяму галава

Беларуская літаратура. 5 клас. Маўленне
Легкі на язык

Беларуская літаратура. 5 клас. Пераносны сэнс прыказак
Прыказкі – роднай мовы прывязкі

   Реализация и апробация образовательных кейсов осуществляется на в на уроках белорусского языка и литературы в начальной школе.
   Знакомство детей и историей своей страны, с жизнью и традициями белорусского народа строится на конкретных общедоступных фактах, событиях и явлениях с показом логической взаимосвязи между ними.
   Кейсы разработаны по учебникам «Беларуская мова», 2 клас, ч.1, 2, В.І.Свірыдзенка, 2020, «Літаратурнае чытанне», 2 клас, ч. 1, 2, Н.У. Антонава, І.А.Буторына, Г.А.Галяш, 2021. Задания кейсов направлены на формирование национальной идентичности младших школьников и дают учащимся представления и знания о белорусских национальных блюдах ("Стравы беларускай кухні", «Хлеб – усяму галава"), знакомят с особенностями белорусского алфавита («Белорусский алфавит»), с животными растительным миром нашей страны, символами природы Беларуси ("Жывёлы беларускіх лясоў", "Наша Радзіма – Беларусь", "Беларускія краявіды", "Зубр – сімвал Беларусі", "Першыя кветкі", "Бусел – сімвал Беларусі",) с историей, культурой, традициями, ремёслами белорусов, известными спортсменами, летчиками белорусской земли и Лидчины в том числе ("Беларускія чэмпіёны зімовых спаборніцтваў", "Беларускія народныя танцы", "Беларускія лётчыкі", "Беларускія ручнікі"), с белорусскими городами, озерами и предприятиями ("Адкуль назва горада Гомель", "Салігорск", "Гродзенскі заапарк", "Мінскае метро", "Браслаўскія азёры").

Белорусская литература. 2 класс. В.Вольскі «Гаспадар пушчы»
Образовательный кейс «Зубр – сімвал Беларусі»

Белорусская литература. 2 класс. Мікола Чарняўскі «Лён-ляночак»
Образовательный кейс «Блакітныя хвалі беларускага лёну»

Белорусский язык. 2 класс. Гук [р]. Літары Р, р
Образовательный кейс «Стравы беларускай кухні»

Белорусский язык. 2 класс. Перанос слоў з літарамі ў, й, ь
Образовательный кейс «Вялікія чэмпіёны зімовых паборніцтваў»

Белорусский язык. 2 класс. Раздзяляльныя знакі - апостраф і мяккі знак
Образовательный кейс «Адкуль назва горада Гомель»

 

Интерактивная карта «Лида-Лидский регион» («Lida-Lida region»)

   Интерактивная карта представляет собой визуальную информационную систему, относящуюся к Лидскому району. Помимо географической информации, воспринимаемой пользователями, карта обладает дополнительной информацией, которую можно получить, выполнив на карте определенные действия (навести курсор на метку-объект и нажать).