Прошлый месяц Апрель 2025 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 14 1 2 3 4 5 6
week 15 7 8 9 10 11 12 13
week 16 14 15 16 17 18 19 20
week 17 21 22 23 24 25 26 27
week 18 28 29 30
president.gov.by
UO lida21
Obl UO_2021
MO RB_2021
GROIRO 21
AO 24
RIKZ 18_
ADU 24_
EIOR
Virt school_GrOIRO
ispolkom 14_

Смотрите нас на YouTube

My v_instagram

Что родители должны знать

Lab inet_02   Не исключено, что интернет-зависимость – это не причина, а следствие имеющихся тяжелых проблем с психикой.
   1из 25 подростков является жертвой интернет-зависимости, – утверждают исследователи Йельского университета. У этих подростков присутствует навязчивое желание зайти в Интернет, они не способны контролировать время своего пребывания в сети и пренебрегают реальной жизнью в пользу виртуального мира.
   Ученые выяснили, что для этой зависимости характерны проблемы с физическим здоровьем (лишний вес, кистевой туннельный синдром).

Lab inet_01   Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов откровенного характера или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.
   Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно Интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений. Не вините детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом. Если ваш ребенок получает фотографии откровенного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адресасайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

   Самый простой и доступный способ решения Интернет зависимости – это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
   Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line-игры, сидит «В контакте» или «Одноклассниках».
   Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

   Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
   Никогда или крайне редко – 1 балл.
   Иногда – 2 балла.
   Регулярно – 3 балла.
   Часто – 4 балла.
   Всегда – 5 баллов.

Часто ли вы:

  1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
  2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
  3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
  4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line
  5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
  6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
  7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
  8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
  9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
  10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
  11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
  12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
  13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
  14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
  15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?
  16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
  17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
  18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
  19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
  20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?

   Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы – мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас – в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

(о назначении компьютера в жизни школьника, положительные стороны)

  • PreimushchestvaИспользование компьютера в рабочих целях. Обработка и подготовка рабочей документации: набор и редактирование текстов, создание графиков, таблиц, диаграмм, презентаций; органайзер (записная книжка).
  • Использование компьютера в учебных целях. Подготовка и оформление рефератов, докладов, различных творческих работ.
  • Использование компьютера в качестве музыкального и видеоцентра, видеоприставки, фотостудии и т.п.
  • Электронная библиотека: справочники, энциклопедии, электронные книги, аудио-книги, коллекции картинок, фотографий, музыки, видео и др. информация различного формата.
  • Интернет: электронная почта, Интернет – пейджеры, IP-телефония, факс, чаты, всевозможные "доски объявлений" - форумы, гостевые книги и Интернет-дневники, сайты с разнообразной информацией.
  • Обучающие программы облегчают изучение материала по различным школьным предметам: языкам и математике, истории и естественным наукам, музыке и изобразительному искусству, а также чтению и письму.
  • Игровые программы увлекают детей в мир игры, одновременно развлекая, обучая и развивая их. Одна из важнейших функций компьютерных игровых программ - обучающая. Игровые программы – это те же занятия, только в игровой форме.

  • NedostatkiТуннельный синдром - нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. А также другие заболевания кисти: тендовагинит, болезнь де Кервена, травматический эпикондилит.
  • Высокий риск развития аллергических заболеваний кожи, глаз, верхних дыхательных путей из-за накопления в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом.
  • Снижение чувствительности к звукам, подавление функции щитовидной железы, снижение частоты сердечных сокращений, повышение кровяного давления (развитие гипертонии) из-за электромагнитного излучения.
  • Повреждается защитная функция организма, снижается иммунитет: общее недомогание, головные боли, усталость, низкая работоспособность, ослаблена сопротивляемость заболеваниям.
  • Помимо соматических нарушений компьютер наносит вред и детской психике. Наблюдаются астено-невротические реакции: снижение сосредоточенности внимания, ухудшение памяти и сна, усиление возбудимости и раздражительности, утомляемости; психологическая зависимость от компьютера.

   Нарушения зрения, ЦНС, опорно-двигательного аппарата

  • Зрение. После 25 минут непрерывной работы за компьютером примерно у 25% детей временно падает зрение. Появляются неприятные ощущения в области глаз: пелена, неясные очертания предметов, усталость глаз, дискомфорт и даже резь в глазах. Часто диагностируется близорукость и дальнозоркость, конъюктивиты.
  • ЦНС. Уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере начинают проявляться беспокойство, рассеянность, усталость, а после 20 минут - у 25% детей фиксируются и др. неприятные явления со стороны ЦНС. Возможны приступы мимолетных, иногда до доли секунд, перерывов в сознании или короткие приступы дурноты, удушья.
  • Оппорно-двигательный аппарат. Статическая нагрузка, низкая двигательная активность приводят к усталости, болям в области спины, шеи, плеч, головным болям. Поражается опорно-двигательный аппарат, развивается остеохондроз позвоночника, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой (синдром "круглой спины" ).

 

   Ответы фиксируются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

  1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем задумывали?
  2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в Сети?
  3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнёром?
  4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?
  5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?
  6. Как часто от времени, проведённого в Сети, страдает ваше образование и работа?
  7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
  8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?
  9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делаете в Сети?
  10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
  11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в Сеть?
  12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
  13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздражённо, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в Сети?
  14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в Сети?
  15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?
  16. Как часто вы замечаете свои слова «ещё пару минут...», когда находитесь в Сети?
  17. Как часто вы пытаетесь урезать своё время пребывания в Сети и терпите неудачу?
  18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведённого вами в Сети?
  19. Как часто вы выбираете провести больше времени в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
  20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезаете, стоит вам выйти в Интернет снова?

   Итог:
Полученная сумма 50-79 баллов говорит о серьёзном влиянии Сети на вашу жизнь.
Если сумма составляет 80 баллов и выше, вам необходима помощь психолога.

 

Sovet 9Если ваш ребёнок проводит в Интернете много времени,
вам будет полезно взять на вооружение эти простые советы.

  1. Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в детской.
  2. Важно понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребёнок не только в реальной, но и виртуальной жизни, и в чём причина его предпочтений.
  3. Помогите ребёнку в реальной жизни выстраивать дружеские отношения со сверстниками: приглашайте его друзей в дом, на дачу, на дни рождения. Поощряйте участие ребёнка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок. Пусть ребёнок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.
  4. Больше разговаривайте с сыном или дочерью, прежде всего, о его интересах, в том числе и о специфике интернет-общения.
  5. Найдите возможность удовлетворить его сексуальное любопытство сообразно возрасту, если вы сами стесняетесь говорить об этом, предложите ему хорошую книгу, описывающую взаимоотношения между полами.
  6. Объясните ребёнку, что пространство Сети – это зеркало нашей жизни и что там действуют те же правила безопасности, вежливости и приличий, что и в реальном мире.
  7. Если у вашего ребёнка проявляются серьёзные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
  8. Не запрещайте Интернет. Ведь для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила пользования Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит ребёнок в Сети; запрет просмотра веб-сайтов до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
  9. Предложите альтернативу. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребёнок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.

image1 reg   Регистрация — это процесс создания личной учетной записи на сайте для получения доступа к его особым функциям. Для скачивания файла, для отправки сообщения на форум, чтоб присоединиться к социальной сети — регистрация нужна довольно часто. Один раз зарегистрировав шись, ты сможешь входить на этот сайт сколько захочешь с помощью авторизации.

   Итак, что обычно нужно для регистрации:
- Почтовый ящик — тебе на почту должно будет прийти письмо с данными о регистрации. Часто туда присылают и подтверждение о регистрации: нужно перейти по особой ссылке внутри сообщения от сайта для продолжения регистрации.
- Логин — как имя, название твоей учетной записи, чтобы сайт мог найти тебя среди тысяч других пользователей.
- Пароль — секретное слово, как ключ, которое знаешь только ты и используешь его для входа в свою учетную запись.
- Ввод защитного кода (каптчи) — вынужденная мера безопасности. Дело в том, что плохие люди создали программы, которые тысячами регистрируются на сайтах и используют их в своих гнусных целях. Например, рассылают спам. Когда ты проходишь эту защиту, ты подтверждаешь, что ты — не программа, а человек. Кроме вопросов типа «сколько будет 2+2?», чаще всего используется картинка с неразборчивым текстом. Все, что тебе нужно сделать — ввести текст правильно в поле рядом. Не можешь разобрать — поищи кнопку «загрузить другую картинку» или перезагрузи страницу регистрации.

Cyber Criminal   Преступники в интернете.
   ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

   1. Вредоносные программы.
   К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

   2. Интернет- мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
   В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительност и она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

   3. Азартные игры.
   Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые.В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

   4. Онлайновое пиратство.
   Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и дляличных целей) материалов, защищенных авторскимправом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя .

   5. Интернет-дневники.
   Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяетс я со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет- дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведенияо месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

   6. Интернет-хулиганство.
   Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

   7. Недостоверная информация.
   Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

   8. Материалы нежелательного содержания.
   К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографическо го, ненавистническо го содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Komp zav

   С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Психологическую в своей основе интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.
   Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.

   Происхождение проблемы
   Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет являются мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определённом смысле, они страдают нарушением процессов обмена информацией.
   Проблема интернет- зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

   Интернет-зависимость и официальная медицина
   Официально медицина пока не признала интернет- зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет- зависимости или отрицают вред от этого явления.
   Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяс я ростом толерантности и выраженными физиологическим и и психологическим и симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозно сти. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюс я социальной дезадаптацией и выраженными психологическим и симптомами.

   Интернет-зависимые
По данным различных исследований, интернет зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

image4

   Прекращайте любые контакты по электронной почте в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера.
   Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ждёте получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
   Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
   Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
   Никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Помните, что нельзя играть на деньги.
   Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции.
   Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам.
   Используйте средства фильтрации нежелательного материала.

image3

   Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах.
   К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
   Среди Интернет- мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing».
   Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
   Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом.
   Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяетс я со скоростью пожара. Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

image1   Интернет становится самым быстрорастущим сегментом массовых коммуникаций, который охватывает в среднем по Беларуси 13% взрослого населения, а в Минске - более 1/3 жителей старше 18 лет, и эти цифры неуклонно растут. Какую же пользу, приносит компьютер? Это источник информации, хранитель большого объёма информации и многое другое.
   Специалисты утверждают, что Интернет вызывает и привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).